Макото Синкай (яп. 新海誠 Синкай Макото?) — режиссёр, аниматор и сэйю, родился в префектуре Нагано в 1973 году. Настоящее имя — Макото Ниицу (яп. 新津 誠?). Изучал японскую литературу в университете. Он хотел создавать мангу, аниме и ранобэ, ещё учась в средней школе. Его любимое аниме «Небесный замок Лапута» Хаяо Миядзаки. Синкая называли «новым Миядзаки» в нескольких обзорах, хотя сам он не согласен с таким сравнением, заявляя, что его переоценивают.[1]
Отличительным признаком Синкая от ведущих деятелей аниме-индустрии называют в целом отвлечённость от этой самой индустрии, её штампов и требований, что делает его работы в некотором роде близким к арт-хаусу. В отличие от большинства своих соратников по творчеству, Синкай пытается воплотить свои идеи в жизнь с минимальными ресурсами, беря почти всю работу на себя. Тем самым ему удаётся добиться удивительной степени целостности атмосферы своих произведений.
Работы «Огороженный мир» («Kakomareta Sekai») — 1998 г «Другие миры» («Tooi Sekai») — 1999 г «Она и её кот» («Kanojo to Kanojo no Neko») — 1999 г «Голос далёкой звезды» («Hoshi no Koe») — 2002 г «Улыбка» («Egao») — 2003 г «За облаками» («Кumo no Mukō, Yakusoku no Basho») — 2004 г «Пять сантиметров в секунду» («Byōsoku 5 Senchimētoru») — 2007 г.
=========== с подачи yarik моё знакомство с Синкаем произшло давненько, когда интернет был еще по карточкам, ДВД приводы были редкостью и коротенькие анимашки были как раз-таки кстати!)) это было Она и Её Кот. очень трогательная короткометражка) Hoshi no Koe так и остатся моим любимым аниме. для меня это как красивая метафора. Люди живут и всё дальше друг от друга отдаляются, кто-то растёт, а кто-то стоит на месте и борется с мистическими тараканами. а юбовь остаётси))
Группа: Пользователь
Сообщений: 712
Регистрация: 8.11.2011
Из: 56°50′00″ с. ш. 60°35′00″ в. д.
Пользователь №: 4 879
Пол: Мужской
Вот мое мнение по его работам: «Она и её кот» - шедевр. «Голос далёкой звезды» - его лучшая работа. «За облаками» - полный метр, который заставил меня резко сменить мировоззрение. «Пять сантиметров в секунду» - нудное воровство идей у самого себя. "Ловцы забытых голосов" - пародия на Миядзаки.
Итак, если самые ранние его работы еще претендовали на восторженные крики "Браво!", "Мастер" и т.д., то вышедшие последние полнометражки одна другой хуже. Объясню почему. Я всегда считал (и буду так считать), что Синкай прежде всего мастер короткого метра. Его "Голос далекой звезды" - это полчаса, которые лично мне вывернули душу наизнанку. Фильм"За облаками", пестующий ту же тему разделенной любви, был идеален в плане рисовки, но немного провисал сюжетом. И все равно я его очень люблю. «Пять сантиметров в секунду» - уныло. Та же самая идея, немного видоизмененная. "Ловцы забытых голосов" я смотрел на показе от "Реанимедии". К озвучке вопросов нет, все на уровне, а сам фильм. Он мне просто не понравился. Я разочарован.