Thief, гы. Хотя игра сама себе скорее собственный оригинальный жанр. Когда затаив дыхание крадешься в спасительную тьму лестницы, вспоминая по памяти карту огромного особняка, а с этажа ниже уже бегут со всех ног, громко гремя по полу, стражи, подавляя психически устрашающими криками, сурвайвл невероятный. Или в подземной шахте, преследуемый бессмертным ходячим трупом, со всех ног дуешь в заброшенную часовню, чтобы на жалкие полминуты окропить стрелы на алтаре смертельной для нежити святой водой, тут и хоррор). При том в бою любой противник убьет протагониста с одного-двух взмахов, а Гаррет его только с десяти. Темнота - наше убежище, свет - наш противник.
REIDDead Space тоже надо бы попробовать, по слухам отменная вещЪ.
Не совсем понимаю прелести игр, где какие-то поганые уроды ВНЕЗАПНО вылезают, ты подпрыгиваешь на стуле, и, собственно весь процесс. Пример правильного поведения героя в хорроре - отец Григорий из Half-Life2 ))