Форум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация)

Сусаноо и Аматэрасу

Masha_Klim
сообщение 7.12.2008, 10:41
Сообщение #1


Сёгун (Полководец NeDr)
Group Icon

Группа: Сенпай*
Сообщений: 17 933
Регистрация: 21.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2 380
ICQ: 380823310
Пол: Женский




В манге и аниме иногда встречаются имена мифических персонажей. Кто они были такие – изначально, в японских мифах? Расскажу о Сусаноо и Аматэрасу.

Сусаноо и Аматэрасу были два бога, брат и сестра. Их породил бог Идзанаки – один, без жены. Вообще-то жена у Идзанаки была, богиня Идзанами. Вместе Идзанаки и Идзанами оформили землю, создали японские острова. А до того земля находилась в жидком, бесформенном состоянии и, подобно всплывающему жиру, медузой носилась по морским волнам. Но потом Идзанами погибла – удалилась в царство мёртвых. Идзанаки, горюя о ней, отправился за ней в подземное царство, но она осталась там, и божественный брак был расторгнут. Более того: Идзанаки с трудом спасся из мира мёртвых и, вернувшись на землю (и став покровителем живых людей), он совершил обряд очищения.
Во время этого обряда на свет появилось множество богов. А последними были три самых великих божества: от капель воды, омывших левый глаз Идзанаки, появилась богиня солнца Аматерасу, от воды, омывшей его правый глаз – бог ночи и луны Цикуёми, а от воды, омывшей нос Идзанаки, явился на свет бог ветра и водных просторов Сусаноо. Отец распределил между тремя детьми свои владения. Богиня солнца Аматэрасу, старшая сестра, получила в управление равнину высокого неба; бог луны Цикуёми – царство ночи, а Сусаноо – равнину моря.
Надо сказать, Сусаноо остался недоволен таким разделением. Он «плачет в голос», пока борода не отрастает у него до середины груди, от его плача засыхают зелёные горы, иссякают реки и моря. И наконец высказывает желание удалиться в «страну его матери» Идзанами – царство мёртвых, за что отец изгоняет его из верхнего небесного мира – места обитания богов.
Тогда Сусаноо решает попрощаться с Аматерасу и предлагает ей вместе произвести на свет детей. (Пусть вас это не удивляет. В древних мифах о сотворении Вселенной боги - братья с сёстрами - часто заселяют землю совместным потомством.)
От его меча, раскушенного Аматэрасу, рождаются девушки-богини. А от ожерелья, принадлежащего Аматэрасу и раскушенного Сусаноо, рождаются божества мужского пола.
На радостях, Сусаноо позволяет себе поступки, относящиеся в Древней Японии к числу «восьми небесных прегрешений»: разоряет межи и каналы на полях, возделанных Аматэрасу, оскверняет испражнениями священные поля (вот ведь заср…ц) и, наконец, бросает шкуру, содранную с живой лошади, в комнату, где богиня вместе с небесными ткачихами изготовляет ритуальную одежду, чем до смерти пугает ткачих.
Огорчённая и разгневанная, богиня укрывается в гроте, оставляя вселенную во тьме. Боги решают хитростью выманить Аматэрасу, чтобы вновь вернуть миру свет и порядок. Чего они только не делают: изготовляют священное зеркало, вешают на ветви священного дерева магическое ожерелье из резных яшм, приносят петухов, чей крик возвещает наступление утра. И в довершение всего богиня Амэ-но удзумэ пляшет на перевёрнутом чане, распустив завязки своей одежды, чем вызывает громовой хохот богов.
Удивлённая таким весельем, Аматэрасу выглядывает из грота и Амэ-но тадзикарао («бог-муж силач») за руку вытаскивает её наружу. Этот миф трактуется как рассказ о солнечном затмении.
Позже Аматэрасу стали воспринимать как родоначальницу японских императоров.
Что касается Сусаноо, то даже не знаю, добрался ли он до мира мёртвых. Он дошёл до реки Хи в Идзумо. Не знаю, что это значит…
А позже Сусаноо выступает как культурный герой. Он спасает людей от чудовища – восьмиголового и восьмихвостого змея Ямата-но Ороти (или Орочи smile.gif). Причём, победил этого змея хитростью – напоив сакэ и разрубив его мечом.
Первоначально он воспринимался как божество, воплощающее в себе бурю и водную стихию. А позже стал восприниматься как защитник людей и божественный предок родов, связанных с местностью Идзумо… Ну, такие наслоения в мифах бывают часто.

Написано по энциклопедии «Мифы народов мира», 1992 (списано и немного переработано).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 25.5.2024, 15:46