Вот, решила создать тему о живописи. Кому что нравится. Обсуждаем? Предлагаю постить картинки. Потому что не каждый знает и помнит твоего любимого художника. Только надо их прятать в спойлеры.
Живопись люблю всякую. Но самый любимый жанр - портрет. Он сейчас из-за фотографии заглох как-то. А самый любимый художник из всех - Диего Веласкес (Испания, 17 век). Помимо гениальности, меня подкупает в этом придворном художнике, рисовавшем королей и инфант, уважение к любому человеку. К простому, к бедному, к больному. На каждого человека он смотрит с огромным вниманием, серьёзно и проникновенно. И ещё - он уважает труд. Рисуя монархов, он одновременно рисует ткачих, кузнецов, водоносов - с уважением ничуть не меньшим, чем своих монарших моделей. Потому что он и сам был великий труженик.
Король Филипп
Инфанта Маргарита
Придворный дурачок Франсиско Лескано
Папа Иннокентий X
Завтрак
Из наших люблю угрюмого Валентина Серова.
Девочка с персиками
Феликс Юсупов
И ещё люблю Крамского, хотя считается, что как живописец он не очень силён. Зато портретист он замечательный.
Лев Толстой
Об этом портрете жена Толстого Софья Андреевна говорила, что Толстой здесь так похож на себя, что становится страшно.
Группа: Администратор
Сообщений: 14 015
Регистрация: 19.3.2009
Из: Москва
Пользователь №: 3 298
ICQ: 209230161
Ваш год рождения: 1
Пол: Мужской
Цитата(Masha_Klim @ 1.4.2009, 19:01)
Кстати, какие интересные головные уборы носили люди... А ты москвич? Вроде бы в Пушкинском музее висят подлинники Рембранда. Ну, их немного, конечно, но всё-таки. По-моему, это не копии.
Да, головные уборы интересные, я тоже обратил внимание. Они характерны для центральной Европы и юга северной (Германия, Австрия, Голландия, Дания...). Москвич (родился в Питере, но с детства живу в Москве). В Пушкинском был давно, не прокомментирую... надо бы сходить( А копии в Пушкинском вряд ли, какой резон?
Цитата(Otaky-kun @ 1.4.2009, 19:58)
замечательные у Рембрандта сюжетные картины, хотя мне больше по душе его портреты
Вот в том все и дело, что его надо смотреть с близкого расстояния. Действительно, он шикарнейший портретист, эмоции так тонко и сильно мало кто писал... Но, представь себе, каждое лицо на сюжетной картине, даже на таком гигантском полотне, как "Ночной дозор", это полноценный портрет и с эмоциональной стороны, и с точки зрения прорисовки (если есть такой термин, но понятно, что я имею в виду).
В Пушкинском был давно, не прокомментирую... надо бы сходить( А копии в Пушкинском вряд ли, какой резон?
Дело в том, что там много копий скульптур. Ну, он так создавался и был задуман - вроде как место для знакомства с западным искусством. Я просто рядом жила раньше, поэтому часто там бывала. И всегда думала: а что картины? Ну, хорошо, скульптуры - копии, а живопись? Так вот: кажется, живопись там висит подлинная.
Цитата(АндрейР @ 2.4.2009, 11:27)
Вот в том все и дело, что его надо смотреть с близкого расстояния. Действительно, он шикарнейший портретист, эмоции так тонко и сильно мало кто писал... Но, представь себе, каждое лицо на сюжетной картине, даже на таком гигантском полотне, как "Ночной дозор", это полноценный портрет и с эмоциональной стороны, и с точки зрения прорисовки (если есть такой термин, но понятно, что я имею в виду).
Да, всё понятно. Здорово! Да уже, Рембрандт - это гений.
Группа: Администратор
Сообщений: 14 015
Регистрация: 19.3.2009
Из: Москва
Пользователь №: 3 298
ICQ: 209230161
Ваш год рождения: 1
Пол: Мужской
Цитата(Masha_Klim @ 2.4.2009, 13:39)
Дело в том, что там много копий скульптур. Ну, он так создавался и был задуман - вроде как место для знакомства с западным искусством. Рембрандт - это гений.
Интересно, не знал... надо-таки пойти... Нет сомнений - Гений! А мне вообще голландская живопись нравится. Вот, например, Ван Гог. Его тут уже выше пообсуждали. Талантливейший мастер. К тому же в то время начался уже закат изобразительного искусства Европы. Да и судьба у него удивительная, за всю жизнь продал только одну (!) картину. Вот эту http://vangogh-world.ru/land/van-gogh11.php. Кстати, пока искал изображение, выяснилось, что она выставлена именно в Пушкинском музее). Жил бедно, имел нехороший, слишком ерепенистый, характер. Дружил с другим суперхудожником Полем Гогеном и свою знаменитую серию о подсолнухах написал для украшения дома перед приездом Гогена к нему в гости. Умер рано, на 38-м году. Практически, застрелился... Гоген... ну, это Гоген http://www.bibliotekar.ru/Kgogen/14.htm Эта картина нарисована как раз в гостях у Ван Гога). Но я предпочитаю более "реальную" живопись, все эти полеты фантазии не слишком люблю, но лучшие представители, конечно, впечатляют. А есть еще пласт "малых голландцев", мною совсем не охваченный, хотя я слышал, что это круть!... Вот так
Какая же красивая!... А я её никогда не видела. Кста, в Пушкинском 20 век очень интересный... Импрессионисты и далее... И "Девочка на шаре" Пикассо тоже у нас висит.
Цитата(АндрейР @ 2.4.2009, 17:08)
Но я предпочитаю более "реальную" живопись, все эти полеты фантазии не слишком люблю, но лучшие представители, конечно, впечатляют.
А я всякую люблю... Даже ту, которую раньше не любила, всё равно уже люблю. )))
Цитата(АндрейР @ 2.4.2009, 17:08)
А есть еще пласт "малых голландцев", мною совсем не охваченный, хотя я слышал, что это круть!...
Ой, они замечательные! Ты их ещё откроешь. Ты ещё получишь удовольствие.
Цитата(Iossarian @ 2.4.2009, 17:16)
См. Подпись- одна из моих любимых картины, нынче торгуется в Сотбис Давайте форумом скинемся да прикупим.
Ага, красивая... Прикупить можно.
Тебе нравятся Малевич и Дали... понятно. Сумасшедшинку любишь, да?
Цитата(Iossarian @ 2.4.2009, 17:16)
Ну и чтоб особо не расходится - Врубель! Когда увидел в Третьяковке- встал и стоял минут 40. Не мог насмотреться. Лучшее изображение Демона. Смотришь на картину и видишь силу и трагедию автора. Боль и печаль. Картина по-моему не была закончена, и это несовершенство делает ее просто невероятной. Всю жизнь Врубеля можно оценить по этой картине...
Некоторые так западают на Врубеля... Моя мама его обожает. Ещё бы, мне он тоже нравится. Но я не могу сказать, что потрясает - вот так, как тебя. Тут должно быть всё-таки какое-то совпадение характеров. С Врубелем.
Группа: Администратор
Сообщений: 14 015
Регистрация: 19.3.2009
Из: Москва
Пользователь №: 3 298
ICQ: 209230161
Ваш год рождения: 1
Пол: Мужской
Цитата(Masha_Klim @ 2.4.2009, 19:00)
Ой, они замечательные! Ты их ещё откроешь. Ты ещё получишь удовольствие.
После такой рекламы начал открывать...
некоторые заинтересовавшие меня факты
До того, как заинтересовался думал, что они "малые" потому что малоизвестные или мало написавшие.) Для тех, кто не в курсе сообщаю, что это не так. Они "малые", так как писали картины небольшого размера. При этом некоторые из малых голландцев достаточно известны, некоторые плодовиты, причем исключительно, вплоть до 1000 полотен. Еще важным мне кажется, что именно этот пласт художников (в основном XVII век) дал возможность людямукрашать картинами свои дома, обычные дома, так как картины были небольшими и для этого хорошо подходили. И еще интересно, что зачастую картины писались совместно несколькими художниками)
Пока посмотрел внимательно только Питера Брейгеля. Интересно!
собственно изображение
Вавилонская башня написана автором после того, как он вернулся из длительного пребывания в спокойной Европе в родной ему Антверпен...
И вот еще Брейгель. После этой картины не могу отнести этого автора к любимым а малых голландцев к замечательным, но это не уменьшает, как бы так сказать, слово "восхищение" тут не подходит... С автором хочется поступить примерно так Хотя мысль интересна и очень правдива, картина вызвала у меня крайне резкий негатив... Может, этого автор и добивался?
изображение и комментарий (не мой)
http://www.rposter.ru/modules/shop/viewima...ods/617_009.jpg Герои этой картины отмечены не только слепотой, но и уродством. По-детски безжалостное любопытство к уродливым людям было вполне в духе того времени. Можно вспомнить хотя бы рисунки Леонардо да Винчи, с изображением страшных физиономий. Уродство считалось комичным и смешило простую публику. Брейгель наверняка допускал и такую реакцию на свою картину. Занимала его и чисто профессиональная задача: он последовательно изобразил все фазы падения, которое как по цепочке передается от первого слепого, летящего в яму, к идущим следом за ним. Кроме того, он показал различные болезни слепоты с точностью, позволяющей современным окулистам ставить диагнозы. Так, идущий третьим, страдает от лейкомы роговицы (так называемое <бельмо>). А у второго глаза выбиты, в драке или в наказание: Однако, чего в картине найти невозможно, так это жалости автора к своим персонажам.